Географо-климатическое основание христианских догматов в исследованиях
инженера Владимира Николаевича Скрипкина.
Александр Мурашев.
Много лет в моём личном архиве хранится работа новосибирского инженера Владимира Николаевича Скрипкина, (Окончил НЭТИ) человека непростой судьбы и природного исследовательского дара народного мыслителя. Однажды, не выдержав гнусных провокаций подонка, – соседа по лестничной площадке, он ударил его, отчего тот вскоре скончался. Скрипкина осудили на девять лет. В колонии он работал в библиотеке, расписывал иконы для тюремной церкви и писал книги «Космогония Библии», «Иконоборчество», «Географо-климатический метод», «Мировые потопы», размышляя об исторических истоках религиозности. К сожалению, его уже давно нет среди нас. Его книги, как вы можете убедиться, ознакомившись с содержанием, – результат глубокого, кропотливого исследовательского труда, на какой способны лишь чрезвычайно заинтересованные учёные. Открытие Скрипкиным климатическо-географической природы христианских догматов возвышает его на уровень открытий Б.Г. Тилаком столь же материальной основы индийских Вед, на уровень материалистического понимания истории авторов новой хронологии академиков РАН А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского и их великих предшественников Исаака Ньютона и русского исследователя Н.А. Морозова. Именно в рамках диалектико-материалистической методологии только и возможно научное решение задачи целостности познавательного процесса от архидревней эпохи развития сознания гоминид и сопутствующего становления их речи в процессе практического освоения окружающей природы до выделения элементов речи в абстрактные образы. При этом формирование коры головного мозга, связанное с известными особенностями жизнеобеспечения гоминид (труд, социальная структура, половой отбор) продолжалось миллионы лет: прежде чем научиться писать, древний человек долго учился говорить. Особенности сознания, второй сигнальной системы в том, что она, как целостная система образов, отражающая целостность восприятия окружающей природы, способна к дальнейшему самостоятельному развитию уже как абстракция, без всякой связи с окружающей природой. Именно в этот исторический период зарождаются мифы, которые в дальнейшем, с усложнением социальной организации и возникновением политического сознания становятся основой религиозных представлений. Это неслучайный, неизбежный путь становления разума, порождающий выкидыш развития – религию, которая на самых ранних стадиях осмысления подменяет собой науку. Впоследствии такое оторванное от реальности религиозное мышление отдельных граждан в условиях усложняющейся социальной организации на пути к капитализму используется для утверждения церкви как многоприбыльной коммерческой и политической организации. Разумеется лжеучёные церковники, использующие политический ресурс, никогда не признаются в своих псевдонаучных взглядах.
Следует отметить, что существенные отличия в мифологии разных народов связаны именно с относительной географической изоляцией и социальной замкнутостью первобытных популяций. Мифология Вед формировалась в приполярной области, где жизнь родовых сообществ была ориентирована на смену ночи и дня, поэтому изобилует космическими реминисценциями. В долине Нила, где складывалось земледелие, важнейшей стороной выживания было прогнозирование сезонных явлений природы и установление их физической связи с движением Луны, Солнца и звёзд.
На территории обитания древних семитских земледельческих и скотоводческих племён умный народ также подмечал существенные климатические и метеорологические явления и увязывал их воедино с топографией местности. Таким образом, иудаизм как религия – основа христианства (по выражению Карла Маркса, «религия практической выгоды») выкристаллизовывался из практических потребностей людей. Абстрагируясь от своих истоков, словесные обозначения (образы) природных явлений трансформировались в сверхъестественные образы и очеловечивались в сознании людей, приобретая предметные и человеческие очертания (вещественные символы астрологии – знаки зодиака, герои греко-римских мифов, герои Вед, христианские «святые» и т.п.)
«Получается, что у древних людей были «БОГИ», которые не боги, и они были ВЕЩЕСТВЕННЫМИ началами мира. А что является веществом мира? Это земля: равнины, горы, острова, материки. Вода: реки, озера, моря, океаны. Воздух: облака, дожди, снега, грозы, туманы, - пишет Владимир Николаевич в книге «Иконоборчество». По мнению В.Н. Скрипкина, сочетание природных явлений воспринималось людьми древности как проявление «высших сил»: «Что же касается прототипов библейской истории, то все они - НЕ ЛЮДИ, а географические и климатические объекты, как Агарь и Сарра. Агарь – земная жена Авраама. Горная. Сарра – небесная. Облачная», - пишет он.
Отметим также, что сама идея предметной, материальной основы различных поверий высказывалась учёными с древнейших времён (В.И. Симаков «Принятие учения Демокрита на Руси»). В европейской науке можно сослаться на труды К. Каутского («Происхождение христианства»), К. Маркса и Ф. Энгельса («Диалектика природы», «Происхождение семьи, частной собственности, государства»), «Философские тетради» В. Ульянова-Ленина, а также на труды советских учёных – историков и эволюционистов. В этом неполном списке труд В.Н. Скрипкина ставит последнюю точку, возвращая христианские догматы с небес на землю. Потребуется ещё какое-то время, чтобы отредактировать и подготовить макеты книг Владимира Николаевича, и найти спонсоров для издания его наследия. (hurakmurashev@yandex.ru)
Рис.14. А так более высокое облако «всасывает» низкое. Иллюстрация из книги.